proliv (proliv) wrote,
proliv
proliv

Category:

О службе дворянской

О производстве в капралы и унтер-офицеры Гвардии одних дворян
Ее Императорское Величество Высочайше указать соизволила: подтвердить полкам Гвардии, чтоб в капралы и унтер-офицеры Гвардии производимы были не иные, как дворяне, и чтоб при приеме и записке в службу по полкам Гвардии наблюдаемо было, дабы вступающий в оную о дворянской его породе имел свидетельство от Губернского Предводителя дворянского того Наместничества, в котором он или род его в книгу внесен, на основании жалованной Грамоты дворянству.
Высочайше утвержденная записка, 1787 г.
По всей видимости на основании этого повеления, один из моих прапрапра...решил пойти на слубу.
3 июня 1793 г. - Поручительство рогачевскому шляхтичу Якову Антоновичу Климовичу
Что «буде он пожелает в какую военную, штатскую или партикулярную службу и как он добропорядочного поведения человек, то принят в оную быть может».  Подписано титул советник Осип Немыский, секретарь рогачевского нижнего земского суда Игнатий Лобановский.
НИАБ ф.2791, оп.1,  д.29 лист 39об)
Вот на основании имеемой информации я и начал поиски - а вдруг да и найдется подтверждение того, что мой родич служил???
Поиски по Месецасловам Российской Империи тех лет результата не дал.
Адрес-календари издавались в период с 1765 по 1917 год. До 1843 года именовался «Месяцеслов и общий штат Российской империи». По данным энциклопедии Брокгауза и Ефрона так назывался список начальствующих и должностных лиц всей России, издаваемый инспекторским отделом императорской канцелярии.
Значит по гражданской службе он не пошел..
Решил искать по военной службе. Нашел:
в войне 1812 года с Наполеоном участвовали:
- Климович
Прапорщик 43-го Егерского полка
- Климович Филициан Осипович
Подпоручик Санкт-Петербургского гренадерского полка
- Климович 2-й
Прапорщик Рязанского пехотного полка
По 43-му Егерскому полку информации практически никакой, только общая; Климович Филициан Осипович не подходит, а вот по Рязанскому пехотному нашел описание боевого пути. Проследил Климовича до 1813 года, но ни отчества ни конкретного участия в боевых действиях. Из-за болезни затерялся где то по госпиталям.
И что интересно, в этот Рязанский пехотный полк вполне мог попасть мой предок, так как он дислоцировался недалеко от Рогачевщины.
Остается вариант - искать послужной список в РГВИА.
Но это уже на перспективу...
Tags: Климович.
Subscribe

  • Презентация справочника

    На Поладенковских чтениях было еще одно событие. В ходе своего выступления я презентовал издание межархивного справочника. Материалы для него у меня…

  • Партизанский парад в Минске 1944 года

    75 лет назад, в воскресенье, 16 июля 1944 года, в Минске на поле бывшего ипподрома в конце Красноармейской улицы состоялся уникальный парад,…

  • 1941 год Июнь 22

    Просматривая страницы районной газеты "Комунар" за июнь 1941 г., был очень удивлен спокойствию населения. Например, выпуск газеты за 4…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments