?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот здесь выложены фото Рогачева времен Великой отечественной войны - http://proliv.livejournal.com/83217.html
Остановлюсь только вот на этом фото
Солдат Вермахта в Рогачеве ВОВ
А теперь внимательно посмотрите вот на эти два фотоснимка
Средняя школа № 4 (сталинская 1937 г)
Это средняя школа № 4 (Сталинская) 1937 год
Сталинская школа в мае 1941 г.
А это таже школа, Сталинская, в мае 1941 года.
Больше чем уверен - солдат Вермахта сфотографирован на фоне именно этого здания или близ расположенного!!!
Последние две фотки мне любезно предоставил директор Государственное учреждение образования «Рогачёвский районный центр туризма и краеведения детей и молодёжи» Титович Геннадий Васильевич, за что ему огромное СПАСИБО!!!
Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции, и готов выслашать другие мнения...

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
wandererby
Dec. 8th, 2014 09:37 pm (UTC)
Окна 2-го этажа за спиной зольдата - двустворчатые, высокие и узкие по периметру всего здания, окна обоих этажей Сталинской школы - трёхстворчатые, широкие, почти квадратные.
Крыши крыты разным материалом. На первом фото - большие листы, на школе не пойму что, но что-то мелкое.
Воздуховоды (или печные трубы) расположены по разному и их разное количество.
И ещё много мелких нестыковок...
Резюме - здания разные.
PS Интересно, а где располагалась Сталинская школа?
proliv
Dec. 9th, 2014 08:22 am (UTC)
Согласен, не стыковок много. Но посмотрите на здание слева от солдата и на фото с пацанами, и там слева - мне кажется что здание одно и тоже?
Надо учитывать, что снимок сделан в 1943 г и ремонт здания произведен, т.к. практически все здания Рогачева в 1941 так или иначе пострадали от артиллерии и авиации. Могли переделать и печное отопление и изменить оконные пролеты и само - собой кровлю...
У меня к сожалению нет схемы города до военной...
wandererby
Dec. 9th, 2014 08:58 am (UTC)
Переделать печное отопление и изменить оконные пролеты??!
Нет никакого смысла менять, т.е. уменьшать-закладывать оконные проемы (из квадратных делать прямоугольные), в следствии когда были выбиты стекла при авиа-арт-обстреле...
А переделать печное отопление - это вообще конструктивное изменение всего здания... Абсолютно маловероятно!
proliv
Dec. 9th, 2014 09:22 am (UTC)
После артобстрелов и налетов авиации были пожары и ремонт оконных блоков сводился не только к замене стекол но и всего блока...
Печное отопление - исходя из предназначения здания очень легко отказаться от печей на дровах - просто заглушить собственно печи и трубы разобрать на уровне чердака; вот и видоизменение кровли?!
wandererby
Dec. 9th, 2014 11:31 am (UTC)
"ремонт оконных блоков сводился не только к замене стекол но и всего блока..."
Правильно! К замене стекол или всего блока. Но не к изменению оконного проема... Это как для того, чтобы сменить покрышку, "надо" переделать колесные арки????

Отказаться от печей на дровах? Немцы, которые жутко боялись морозов?! А чем их заменили?
proliv
Dec. 9th, 2014 01:30 pm (UTC)
Хорошо.
Остановимся на том, что здания разные?!
Что остается? - в музее вообще "не признали" что на фото - Рогачев...
Тогда смотрим ссылку - http://www.ebay.de/itm/Foto-Wehrmacht-Soldat-Handgranate-Partisanengefahr-Rogatschew-Russland-/111277021488?pt=Militaria&hash=item19e8a09930
немцы конкретно пишут: Foto, Wehrmacht, Soldat, Handgranate, Partisanengefahr, Rogatschew, Russland (Вермахт, солдат, ручная граната, партизанская угроза, Рогачев, Россия)
Варианты по тегам:
- партизанская угроза - весной и летом 1943г были большие бои с партизанами 10-й Журавичской бригады и этот солдат был сфотографирован после одной из зачисток, а их было много с привлечением фронтовых частей Вермахта. Рогачев находился в тыловой полосе группы армий "Центр" а не в зоне ответственности гауляйтера Белоруссии.
- Рогачев - если брать одноименные насел.места, то в Рогачево подмосковном партизанского движения на сколько мне известно не было, а в Рогачеве украинском вообще партизанами не пахло...Остается только наш город! Остальные "рогачевы" не рассматриваю т.к. статусом намного меньше.
Необходимо продолжать поиски для подтверждения!
Есть информация, что Рогачев и окрестности снимались немцами: в июле-августе 1941 кем то из саперного батальона Вермахта (есть снимки понтонных мостов через Друть у Рогачева и Днепр у Жлобина); через Рогачев проходил медсанбат, снимков вообще много, но по Рогачеву один или несколько - http://fotki.yandex.ru/users/aleskrasavin/album/127906/?&p=4
По осени 1941 г в Журавичи приезжало много корреспондентов из Германии и снимали наших военнопленных; летом 1943 г. проезжали через Рогачев корреспонденты и снимали коменданта города.
Вариантов много, но вот где искать фотки?
kurt_bielarus
Dec. 9th, 2014 07:41 am (UTC)
На фота жаўнер Люфтвафэ (магчыма - зенітчык).

Edited at 2014-12-09 07:41 am (UTC)
proliv
Dec. 9th, 2014 08:26 am (UTC)
Вполне возможно, а гранату нацепил для своей фрау...
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel