?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

14.10.2014

Состоялось заседание рабочей группы по уточнению даты, связанной с первым упоминанием Жлобина в исторических документах.
Данная группа, в состав которой вошли научные сотрудники Жлобинского государственного историко-краеведческого музея, учителя истории городских школ и краеведы, была создана при районном Совете депутатов в связи с тем, что до сих пор нет единого мнения по этому важному для жлобинчан вопросу. Одни историки и краеведы считают, что впервые наш город был упомянут под названием Хлепень в исторических документах, относящихся к 1492 году. Другие отдают предпочтение 1654 году, когда в хронику событий гражданской войны, полыхавшей в Речи Посполитой, попадает замок Злобин.
Не был достигнут консенсус и на этот раз. В сложившейся ситуации члены упомянутой рабочей группы решили провести дополнительные консультации. Для этого в Институт истории Национальной академии наук Беларуси и на кафедру истории Беларуси исторического факультета Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины будут высланы все имеющиеся у нас материалы – копии исторических документов, карт различных эпох, публикаций историков-профессионалов и краеведов. Отметим, что таких материалов накопилось немало, так как исследователи по данной теме «ломают копья» уже не первый год. Будут ли на этот раз расставлены точки над «і»? Подождем ответы из Минска и Гомеля.

Николай ШУКАНОВ.
http://www.nd-smi.gomel-region.by/news/skolko-zhe-tebe-let-zhlobin


P.S. Для меня вопрос не праздный, история Жлобина и Жлобинщины это часть истории Рогачевщины!!!
Некоторое время назад тоже занимался этим вопросом, нашел интересный материал о Хлепне:

Первое письменное упоминание о Хлепне относится к 1371 году. Литовский князь Ольгерд в своей грамоте к патриарху Филофею, жалуясь на действия московского митрополита Алексия, упоминает, в том числе, и Хлепень.

«От литовского государя Ольгерда Приветствие патриарху. Ты прислал мне письмо через моего человека Фёдора; что митрополит тебе на меня жаловался. Он так говорит: "Государь Ольгерд на нас напал". Я не напал; они напали первыми, не сдержав присяги, которую давали мне, целуя крест, и договора не расторгнув. Они нападали на меня девять раз; брата моей жены князя [Тверского] Михаила, пригласили к себе, дав присягу, и митрополит развеял любые опасения насчёт того, сможет ли он прибыть свободно и отбыть, когда захочет, но они взяли его в плен. И моего зятя князя Нижненовгородского Бориса пленили и отняли у него княжество. Они напали на моего зятя Ивана из Новосиля и на его княжество, заключили в плен его мать и мою дочь угнали [в неволю], и присяги, которую им дали, не сдержали. Несмотря на то, что целовали крест, они отняли у меня сие крепости: Ржев, Сишку, Гудин, Осечно, Горичин, Рясну, Великие Луки, Кличень, Вселук, Волгу, Козлов, Липицу, Тесов, Хлепень, крепость Фомы, Березуй, Калугу, Мценск. Всё то есть крепости, и всех их отняли, и ни присяги не сдержали, ни договора не расторгнули. Мы, не будучи в силах терпеть, в свою очередь напали на них, и если они мне не возместят [ущерб], я больше мириться не намерен. С твоего благоволения их митрополит до сих пор благословляет их на кровопролитие. Во времена наших отцов митрополитов, таких как этот, не было: он благословляет московитов на кровопролитные войны и не идёт ни к нам, ни в Киев; и если человек мне присягнёт, целуя крест, и к ним сбежит, митрополит его освобождает от присяги. Где это на свете слыхано, что бы освобождали от присяги? Козельский князь Иван, мой подданный, присягнул со своей матерью, с братьями, с женой и детьми, что будет мне верен, но он, взяв свою мать, братьев, жену и детей, сбежал, а митрополит освободил его от присяги. Иван из Вязьмы присягнул мне на кресте и сбежал, и заложников предал, а митрополит освободил его от присяги на кресте. Василий Нагубник присягнул архиепископу, и архиепископ был его поручителем, но он предал архиепископа и сбежал, а митрополит освободил его от присяги; и многие другие сбежали, и он освободил их от присяги, т.е. оттого, что целовали крест. Митрополиту следовало бы благословить их на помощь нам, ибо мы их от немцев защищаем. Мы приглашаем митрополита к себе, но он к нам не идёт; дай нам другого митрополита - Киеву, Смоленску, Твери, Малой Руси, Новосилю, Нижнему Новгороду».

На сегодняшний день это самый древний известный источник, в котором упоминается название Хлепень.

И Рогачев рядом присутствует...
Взял с сайта - Из истории Хлепня Смоленской области

Comments

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel