?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно с супругой и друзьями посетили Барколабовский женский монастырь. Больше всего на всех нас произвела впечатление икона Божией матери. Вот несколько снимков, сделанных на территории монастыря







О монастыре и иконе написано много, нового я ничего добавить не могу, поэтому размещаю сообщение с сайта http://my.mail.ru/cgi-bin/journal/jentry?_journal_userdir_=/community/pravoslavmolod&id=3E5E86F1F9DE61CF




Барколабовский женский монастырь находился на левом берегу Днепра, к югу от деревни Барколабово, в 12 верстах от города Быхова. Как свидетельствуют хроники, название деревни Барколабово (Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака.



В 1564 г. Он основывает замок, а через четыре года строит две церкви. В 1583 г. После брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Барколабово становится культурным центром приднепровского края. Здесь приобретена известная во всей Речи Посполитой библиотека.

У князя Соломерецкого в то время жили и работали домашними учителями Лаврентий Зизаний и Мелентий (Максим) Смотрицкий – известные ученые и общественные политические деятели. «Азбукой» и «Грамматикой» Л.Зизания пользовались в школах Беларуси, Украины и Литвы. Самым авторитетным учебником по славянскому языку более двух столетий была «Грамматика» М.Смотрицкого «вратами своей учености» назвал М.В. Ломоносов его «Грамматику».

Удивляет, что мы знаем про Мелентия Смотрицкого из биографии Ломоносова и не знаем про его деятельность в нашем крае из истории Беларуси.

Смотрицкий надолго связывает свою судьбу с семьей князя Соломерецкого, часто живет в его имении, выезжает за границу с его сыном Богданом для продолжения образования. Они провели несколько лет в разных городах Силезии, Словакии и Германии, слушая лекции во многих университетах. За границей Смотрицкий получил и степень доктора медицины.

Обширна его деятельность по защите и установлению православия в нашем крае. За это он преследовался властями Речи Посполитой.

В то время Беларусь входила в состав объединенного Польско-Литовского государства – Речи Посполитой, все жители которой по соглашению должны были иметь одинаковые права. Но королевские власти проводили жесткую политику ополячивания белорусского народа, насильно насаждали католицизм, унию у народа, в основном, православной веры, отнимали культуру, язык, заставляли отречься от духовного наследия.

М. Смотрицкий одним из первых повел решительную борьбу с пленением родного края. В это время он пишет вместе со многими другими произведениями свое главное сочинение – «Трэнас» или «Лямант восточной церкви», где от имени Матери-Церкви призывает белорусский, русский и украинский народы к объединению, к борьбе за свои права.



Многие белорусские магнаты и шляхта принимали католическую веру, осваивали польский язык, заставляли жить, придерживаясь чужих обычаев и традиций.

К чести Баркулаба Корсака и его наследников, они не изменили духовным народным традициям, родному языку, православной вере, настойчиво боролись за свои взгляды. Вот почему Корсак сразу же строит в деревне и в округе православные церкви. В 1594 году князем Соломерицким была заложена церковь в честь Георгия Победоносца. В 1626 году уже дети князя Соломерицкого Богдан и Анна, наставником которых был Смотрицкий, строят мужской православный монастырь, которому дарят в собственность деревни Сутоки и Малахово.

Более того, через некоторое время княжна Елена Соломерицкая, вступив в брак с Богданом Стеткевичем договаривается с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Барколабовский монастырь». Став основателем монастыря, он дарит ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле, луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет.

Южнее местечка Барколабово, в живописном уголке около Днепра, подняла к небу свои пять позолоченных куполов красивая и величественная Соборная церковь. Позже выросли высокая колокольня – ворота, каменное ограждение и другие постройки.

Вскоре после сооружения главного храма в жизни обители произошло событие исключительного значения. Возвращаясь летом из Польши князь Пожарский, не расстававшийся никогда в походах с особо чтимою им иконой Божией Матери, проезжал мимо вновь возникшего монастыря. И вот описание того, что совершилось в знаменательный для Барколабовской обители 1648 год. «Тайну Цареву подобает хранить, дела же Божии открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше-Литве, в лето от сотворения мира 7156, от Рождества Христова 1648, при державе польского короля Владислава четвертого, грядущаго из Польши, князь воинов Российских, прозванием Пожарский, с собою имеяша сию Икону Пресвятыя Богородицы из Польши и егда прииде на место сие идеже ныне у врат великих, тогда ста икона неподвижима; трудяся же князь, хотя конскою силою и младыми отроки двигнути, и ничтоже успе, и бысть икона неподвижима. Сие видя, князь пойде в монастырь к игумении тогда бывшей, Фотинии Киркоровне, рече: возмите икону Пресвятыя Богородице, ибо хощет Мати Божия зде пребывати. Тогда игумения с сетрами пришедши, взяше с подобающею честию икону ресвятыя Богородицы, поставила ю посреде церкве, и оставиша до утрия, где бы поставиша оную; егда же приидоша на утрие в церковь, обретоша икону саму о себе ставшу при стене, идеже ныне стоит. Празднование оной совершается месяца июля 11 числа, в день святыя великомученицы Евфимии Прехвальныя в оньже день сия икона прибыла в монастырь Барколабовский».

Весть о чудесном явлении быстро распространилась и с разных концов стали стекаться богомольцы. Чтобы поклониться чудотворному образу. И доныне каждый, кто с искренней верой молился перед Барколабовской иконою Божией Матери, прося заступничества Царицы Небесной получает утешение и помощь Царицы Небесной.


На заседании Синода Белорусской Православной Церкви в июне 2008 года было принято решение о возрождении Свято-Вознесенского женского монастыря в деревне Барколабово Быховского района Могилевской области.

Известно, что обитель в урочище Борок строилась в середине XVII столетия и действовала до закрытия в 1924 г. История Барколабовского монастыря неразрывно связана с чудотворной иконой Божией Матери, находившейся в нем с 1659 г.
В день прибытия святого образа в Барколабово 24 июля было установлено празднование в честь чудотворной иконы.Барколабовская икона Богородицы - единственная из уцелевших чудотворных святынь Могилевщины - с 1951 г. хранится в Свято-Троицкой церкви г. Быхова.

К концу ХХ века на месте монастыря не осталось даже руин. В последние годы здесь был установлен поклонный крест.
Через несколько дней после принятия судьбоносного решения о восстановлении монастыря 16 июня 2008 г. в Барколабово появились девять монахинь во главе с схиигуменьей Антонией (Полуяновой), прибывшие из оршанского Свято-Успенского женского монастыря.
Матушка Антония родилась в д. Залохвенье, находившейся по соседству с Барколабово. С этого момента начинается современная история возрождения обители.

Знаменательное событие в жизни монастыря произошло 25 июля 2010г. в день обретения чудотворной иконы. В этот день торжественно была перенесена Барколабовская иконя из г.Быхов в Свято-Вознесенский монастырь. Древний чудотворный образ вернулся в монастырь, где 351 год назад чудесным образом был обретен



P.S. Замечу только, что икона находится в монастыре.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
zihuatanexo
Aug. 31st, 2015 07:09 am (UTC)
Дом за вашей спиной - очень понравилась "окантовка" цоколя булыжниками.
proliv
Aug. 31st, 2015 08:06 am (UTC)
Этот небольшой домик что то типа купальни для послушниц монастыря. Внутри течет проточная вода, ступеньки, а рядом - беседка для отдыха (на фото - супруга сидит рядом с беседкой)
Но вот рядом с беседкой, за ее пределами - ну очень много окурков от сигарет, причем дамских...
zihuatanexo
Aug. 31st, 2015 08:32 am (UTC)
Это в обители то, так позволяют "смолить"??
proliv
Aug. 31st, 2015 08:33 am (UTC)
Не в обиду монашкам будет сказано, но кроме них в той беседке отдыхать некому...
zihuatanexo
Aug. 31st, 2015 08:45 am (UTC)
Видимо у игуменьи слишком мягкий характер.
Раньше бы - поклоны на коленях и на хлеб и воду.
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel